О дате создания образовательной организации

Школа – это особый мир, маленькое государство со своими законами и порядками, со своими правителями, с обязанностями и правилами.
В нашем школьном государстве царят возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают учителей, детей и родителей.
Сегодня школа должна быть современной. Технический прогресс всё активнее проникает во все сферы жизни, не исключение и образование. Мы считаем, что наша образовательная организация идет в ногу со временем и не представляем себе школу без использования компьютера, мультимедийной доски, проектора. С начала второго десятилетия 21 века в школе внедряются 3-D технологии.
Образовательный процесс в школе оснащен высокотехнологичным оборудованием. Достичь высоких результатов в учении помогают занятия, организованные с применением интерактивного оборудования. Вот уже несколько лет все учителя делятся своим опытом. Ведутся открытые уроки с использованием компьютеров, проекторов, интерактивных досок, современного лингафонного кабинета, студии голосования не только в рамках своей образовательной организации, но и для педагогов города и района. У детей есть все возможности научиться проектированию 3-D моделей у профессиональных педагогов. На базе школы открыт районный центр по работе с одаренными детьми, школа реализует районный проект «Создание модели выявления, развития и поддержки одаренных детей в образовательных организациях муниципального района».
Коллектив школы хорошо понимает, что от учителей, зависит, какой будет новая современная школа. Сегодня сложно представить школу без серьезной материально-технической базы, талантливых педагогов, умеющих работать с высокотехнологичным оборудованием, владеть основами поиска нужной информации, новыми технологиями преподавания учебных дисциплин.
Но в первую очередь нас волнует проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Известный ученый, физиолог Иван Петрович Павлов говорил: «Человек – высший продукт земной природы. Человек – сложнейшая и тончайшая система. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным».
Вопрос сохранения здоровья достаточно актуален для всех времен и народов, а в настоящее время он становится первостепенным.
Наша школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только получает знания, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому–либо или чему–либо.
Основной целью учебного заведения, стремящегося работать в русле педагогики здоровья, стало формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу: «Не навреди!»
Для укрепления и сохранения здоровья обучающихся в образовательной организации созданы необходимые условия. Работают два спортивных зала, спортивная площадка для пионербола, баскетбола, футбола, имеется туристическое снаряжение и оборудование, в рамках социального партнерства с казачеством – площадка для пинбола и конноспортивная школа на базе комплекса «Серебряная подкова».
Физкультурно-оздоровительная работа в школе осуществляется через вовлечение детей в различные формы спортивной работы, учитывая физические возможности каждого обучающегося, выработку и укрепление гигиенических навыков, расширение знаний об охране здоровья. Основными формами проведения мероприятий стали: утренняя гимнастика, спортивные игры на стадионе, спортивной площадке, подвижные игры на свежем воздухе, добрый забег (в помощь детям Русфонда), дни здоровья. В настоящее время коллективом школы и школьным ученическим самоуправлением разработан проект «Здоровье на 5», мероприятия которого должны быть направлены на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса: учителей, детей и родителей. В рамках проекта проводятся – ежедневная зарядка до занятий, физкультурные паузы на уроках, спортивные мероприятия во время перемен, внеклассные мероприятия в режиме дня, радиолинейки, работа информационно-рекламного центра по пропаганде здорового образа жизни, кружки, секции, тематические дни здоровья. В реализацию проекта вовлечены все социальные партнеры школы: детско-юношеская спортивная школа, спортивный клуб самбо «Булат», медицинские работники Валуйской районной больницы, представители духовенства.
Важнейшим направлением в работе каждого педагога школы стало формирование мотивации на здоровье, осознание социальных норм здорового образа жизни, знание «факторов риска» для здоровья.
Перед учителями школы часто стоят вопросы: «Какой должна быть школа будущего? Чего не хватает сегодня нашим школам?»
Мы уверены, доброты. Школа будущего должна быть школой доброй, школой, в которой уважаем каждый, пересекающий порог этой школы. В школе должны быть свои традиции, уважение к старшим поколениям, учителям, нашим родителям, нашей малой и большой Родине.
Проблема патриотического воспитания молодежи становится сегодня важнейшей проблемой. Президент России Владимир Владимирович Путин говорил: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого все равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России».
С чего начинается любовь к Родине? На этот вопрос каждый ответит по-своему. Но мы уверены, что многие согласятся, что нельзя не любить землю, на которой родился и вырос.
Мы убеждены, что из школы должен выйти человек не только с хорошим уровнем образования, но, прежде всего личность, умеющая ценить и сохранять общечеловеческие ценности: сохранение жизни своих близких, русского народа, Отечества. В школе сложились свои традиции, и воспитательная работа строится по разным направлениям. Практика патриотического и гражданского воспитания подростков очень значима, широка и разнообразна. Классные часы на тему «С чего начинается Родина», экскурсии по историческим местам Белгородчины, местам героической славы, к мемориалам и памятникам, работа школьного музея, уроки мужества с участием ветеранов – почетных гостей нашей школы, публикации статей в школьных газетах «Школьные вести» и «Зеркало».
Каждый человек связан с обычаями и традициями малой родины, с образом жизни местного населения, его историческим прошлым, родовыми корнями. Эмоциональное восприятие дома своих родителей, своего двора, улицы, района, звуков птичьего щебетания, трепетание листвы на деревьях, колыханье травы, смены времён года и связанных с этим изменений оттенков леса и состояния водоёмов, песен и разговоров местного населения, их обрядов, обычаев и образа жизни и культуры поведения, характеров, нравов – важнейшие части патриотизма.
У города валуйки богатая история. Со времен своего образования валуйская земля стояла на защите рубежей отечества. Большую роль в славном историческом прошлом сыграли казаки. Сегодня на территории нашего района активно развивается казачье движение. В школе был открыт первый в районе казачий кадетский класс. Цель кадетского класса – это патриотическое воспитание школьников, систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к старшему поколению, потребности знать историю и культуру своей страны, своего села, своей семьи, воспитание уважительного отношения к героям, ветеранам войны и труда, формирование высокой духовности учащихся, привлечение учащихся к поисковой работе, оказание посильной помощи престарелым людям на дому, поиск забытых имен в архиве. Время стирает память о войне, которая принесла много горя, разрухи, голод и гибель людей. И новое наше поколение должно знать о тех тяжелых, порой страшных, военных годах. Те люди, которые выстояли эту войну и победили, достойны уважения, внимания и помощи. Поэтому казачий кадетский класс направил свою работу на то, чтобы помочь ветеранам войны и труда, окружить их вниманием, заботой. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Совместно с валуйским казачеством нами проводятся военно-спортивные игры, соревнования, смотры песни и строя, трудовые десанты, встречи с ветеранами войны и труда, военными-земляками. Наши казачата участники всех военных парадов, посвященных Дню Победы.
Дом, семья, родня – то, чем должен дорожить каждый человек. Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ. Но есть самая универсальная, самая сложная и благородная работа, единая для всех, но в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, - это воспитание детей.
О роли отца в воспитании ребёнка говорят много, но, к сожалению, эта роль остается по многим направлениям второстепенной. Ежегодно уменьшается количество родителей – отцов, включенных в воспитательный процесс ребенка, отцы редко принимают участие в общешкольных мероприятия. С целью объединения отцов, неравнодушных к будущему своих детей, осознающих, что в совместной деятельности школы и семьи, в ответственном отношении отца к воспитанию в школе создан Совет отцов.
Деятельность Совета, как и главная задача нашей образовательной организации, направлена на укрепление института семьи, пропаганду здорового образа жизни, активное участие родителей-отцов в совместных мероприятиях, профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
Проводятся мероприятия информационной, творческой, спортивной, практической направленностей. Такие как фотоконкурс "Семейный альбом", круглый стол "Роль отца в семейном воспитании", спортивные игры ""Вместе с папой на стадион", «Плыву вместе с папой», выставки "Город мастеров", танцевально-развлекательная программа "Папа – это вам не мама", презентации "Профессия моего папы", экскурсии по известным местам Белгородчины и многие другие.
Сегодня отцы активные участники общественной жизни при организации мероприятий, способствующих повышению роли отцов в семейном воспитании, массовых мероприятий, направленных на развитие культуры, спорта, повышения уровня семейного отдыха. Отцы привлекаются к воспитательной работе с учащимися в качестве руководителей кружков, секций, студий и организуют индивидуальную, дифференцированную работу с родителями.
Современная жизнь быстро увеличивает объем информации. Человеку трудно иногда даже уследить за ней. В связи с этим одна из задач современной школы – научить ребенка владеть информацией, осмыслять и творчески выбирать ее. Следовательно, школьные средства массовой информации сегодня могут рассматриваться как один из факторов, способствующих социализации и нравственному становлению личности, формированию мировоззрения человека и его ИКТ-компетентности, что является одним из основных требований к уровню подготовки выпускников согласно федеральному компоненту государственного стандарта основного и среднего общего образования.
Возможности школьной прессы огромны: газета является вестником информации школьной жизни, средством общения обучающихся, учителей и родителей, способствует развитию творческих способностей обучающихся и выступает одним из способов самовыражения и самореализации. Школьная пресса занимается освещением и популяризацией учебно-воспитательного процесса в МОУ «СОШ №2с УИОП» г.Валуйки.
В нашей школе две газеты. Газета младшего звена «Школьные вести» и старшего звена «Зеркало». Периодичность выхода газет составляет 1 раз в месяц. Газеты включают четыре полосы. С самого начала печататься в школьных газетах стало престижно, а количество желающих написать статью для прессы растёт от выпуска к выпуску.
Цель издания школьной газеты – объединение всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, учителей, родителей - путём создания единого источника информации.
В нашей школе есть официальный сайт. Он выполняет различные функции:
Сайт как визитная карточка школы. В какой-то степени Интернет можно рассмотреть как справочник. Но, в отличие от справочника на бумажном носителе, информацию во «всемирной паутине» постоянно можно обновить при изменении и наполнении информации об образовательном учреждении, причем без особых трудозатрат.
Сайт как информационный листок. Как и все хорошее, информационный сайт должен быть «живым». Именно здесь мы сообщаем все, что может оказаться полезным или интересным для родителей нынешних и будущих учеников: школьные новости, объявления, правила поступления в школу. Здесь мы представляем региональные новости и объявления. Зайдя на наш сайт, посетитель сразу ощущает активную жизнь, о чем свидетельствуют записи в Гостевой книге. На сайте нашей школы на странице «Новости» отражается вся ежедневная школьная жизнь.
Сайт как периодическое издание. Наш школьный сайт служит средством публикации: учителя имеют возможность представить свои методические разработки, а ученики - опубликовать плоды своего творчества, как в рамках школьной программы, так и в свободной форме. Сайт стал инструментом обучения для школьников и обмена опытом для педагогов. В частности, для детей возможность опубликовать свои работы в Интернете является мощным педагогическим стимулом, особенно, если это сочетается с проектной работой, проведением конкурсов, в результате которых лучшие работы размещаются на школьном сайте.
Сайт как место общения. Интернет –замечательное средство не только для размещения информации, а еще и для общения. Школьный сайт - «место встречи» всех заинтересованных лиц. Школьный сайт также является элементом воспитательной работы и учебной деятельности. Использование школьного сайта для учебы начинается с расписания занятий, федерального перечня учебников, коллекции ссылок на образовательные ресурсы, архивов с учебными документами и программами.
В разделах сайта представлены достаточно полные сведения по различным направлениям: о самой школе, ее истории, традициях, достижениях коллектива педагогов и школьников, информация о подготовке и проведении государственной итоговой аттестации выпускников и о школьном самоуправлении, о школьной библиотеке и о школьном краеведческом музее, о профсоюзной жизни коллектива и о жизни в пришкольном интернате, о здоровье и безопасности человека, другая информация о жизни школы.
Главное украшение сайта – «Фотогалерея», где представлено большое количество фотографий, иллюстрирующих жизнь школы.
Основным приоритетом школьного образовательного ресурса мы всегда считали его функциональность, способность решать конкретные задачи.
На сайте школы есть разделы с обязательной информацией, которую необходимо поместить в публичном доступе по закону, есть разделы для родителей, содержащие ссылки на нормативные и учредительные документы. Для учителей представлены методические разработки педагогов школы, в том числе электронные образовательные ресурсы, рабочие программы, доклады, презентации. Эти разделы позволяют педагогу заявить о себе, представить собственный опыт коллегам. Все это делает школьный сайт полезным, и посещаемость его стабильно остается довольно высокой.
В настоящее время в школе готовятся материалы для создания персональных учительских сайтов учителей географии, биологии-химии, русского языка и литературы, английского языка.
Школьный сайт – это визитная карточка МБОУ «СОШ №2 с УИОП» г.Валуйки. Кроме этого сайт становится мощным функциональным инструментом, полезным и учителям, и ученикам, и родителям. Реализованы все возможности для улучшения образовательного процесса и коммуникационных связей как между школой и учениками, так и между учителями и учениками и их родителями, а также с общественностью.

Школа, школа, школа, наша средняя школа №2... до бесконечности можно перечислять, что такое школа. Но прежде всего школа – это учителя и ученики, две стороны одной медали. И от того, какие отношения между этими сторонами сложатся, и будет зависеть достоинство этой самой медали.
Учителя и ученики – равноправные партнеры, способные слушать и слышать друг друга? Или же партнеры, вынужденные подчинять и подчиняться? Кто кого учит? Кто у кого учится? Каждый оставляет за собой право выбора. Другой вопрос: «Какие последствия от сделанного выбора будут?». Неоспоримо одно: учитель без ученика, как и ученик без учителя существовать не может. Мы звенья одной цепи, и если какое-нибудь звено выпадет, то и вся цепь распадется. А вот собрать её заново, не нанеся ущерба, непросто. Задача нашего коллектива, - делать все, чтобы звенья цепи были крепкими, а достоинство медали было высокой пробы.

18 февраля 2021

комментарии: 0


Комментарии: 0

Добавить комментарий

Ваше имя:  
Ваш E-mail:



Запомнить Вас?