Урок с применением игровых технологий по теме «Действия с дробями» 5 класс
Урок с применением игровых технологий по теме «Действия с дробями» 5 класс.
Цель урока: 1. Повторить разряды целых чисел и дробных долей. Научить складывать и вычитать десятичные дроби. 2.Развивать вычислительные навыки, память, мышление и смекалку. 3. Воспитывать познавательный интерес к предмету. Оборудование: костюмы для театрализации, карточки-числа, знаки; Слайды с правильным и неправильным решением. Ход урока: 1. Орг. Момент. 2.Проверка знаний. Разложите по разрядам: 4832 5056 7003 391 67 480 0,454 0,735 0,230 0,56 0,4 0,012 -Какой первый разряд у десятичных дробей после запятой? -Второй? -У каких чисел и дробей какое число в разряде отсутствует? 3. Формирование новых знаний. Театрализованное представление по новому материалу. РОЛИ 1 дробь- 2,75 2дробь -2,7 3- «+» 4- «- « 5 «=» 8 разность дробей ----------- 0,05 6. неверная сумма дробей 3,02 7- верная сумма дробей --------- 9 сова «костюм совы» 5,45 ПРИМЕЧАНИЕ
1) Впервой сцене , когда дроби складываются неправильно , они стоят друг за другом:
2,75 + 2,7 = 3,02
2) Во второй сцене Сова дописывает на ватмане недостающий разряд второй дроби. Затем выстраивает их следующим образом ; 1 дробь встает на стул,2дробь встает перед ней и поднимает свое пончо до цифр первой дроби. «результат» садится на стул перед второй дробью и тоже поднимает свое пончо .Знак «+» становиться сбоку. 2,75 + 2,7 -------- 5,45 3) сцена с вычитанием выстраивается точно также.
Сцена 1 Ведущий. Жили-были подружки-дробинки 2,75 и 2,7.Дружба была крепкая. Они никогда не ссорились, всегда помогали друг другу. И вот однажды решили они объединиться в одну дробь. Объединились они так: 2,75+2,7=3,02 ( дроби выстраиваются так, как в примечании) И вдруг две подружки стали часто ссориться и дразнить друг друга .Стали думать они, в чем же причина. Но так ничего и не придумав, решили пойти к мудрой Сове.
Сцена 2 Сова : Вся ваша ошибка в том , что вы неправильно объединились. 1 дробь: Как же нам быть? Сова: Вашей беде легко помочь. Какого разряда не хватает у одной из вас? 2 дробь: Сотых. Сова: Чем его можно дополнить? Дети: Нулем. (Сова дописывает ноль.) Сова: Теперь у вас одинаковое число разрядов. Встаньте друг под дружкой так, чтобы разряд оказался под разрядом, запятая под запятой. (примечание) Сова: Вот сейчас вы можете объединиться 2,75 + 2,70 ------ 5,45 Ведущий: После такого объединения дроби больше никогда не ссорились и жили дружно.
Учитель: Как же нам вычесть из одной десятичной дроби другую ? Что для этого нужно сделать?
Сцена 3 Ведущий: Это же правило сохраняется и для вычитания десятичных дробей. Дети: Нужно , чтобы разряд был под разрядом , а запятая под запятой.
2,75 - 2,70 ------ 0,05
Ведущий: Правильно! И на этом нашей сказке конец.
4.Формирование практических навыков. №1186 – с комментированием у доски № 1187,1190,1192- с комментированием с места. 5, Итог урока. - Как сложить две десятичные дроби? -Какие условия необходимо соблюдать? - Как выполнить вычитание?
6, Домашнее задание: п.32, № 1228,1229.
9 сентября 2011
комментарии: 1 |
На этот вопрос есть только один ответ, просто потому что выбора уже нет